Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Железнодорожные вокзалы

Железнодорожные вокзалы

Можно уверенно утверждать, что вокзал только как отправная либо конечная точка перемещения человека между парой населенных пунктов существовал лишь в первые годы появления железнодорожного пассажирского транспорта вообще. Анализ развития железнодорожной отрасли и реалии сегодняшних дней явственно свидетельствуют о том, что современные вокзалы оказывают существенное влияние на развитие города, в котором находятся, изменяют их структуру. Да и к самим вокзальным зданиям и сооружениям уже давно предъявляется определенный ряд требований и условий.

Нужно отметить, что изначально вокзалы не возводились в центре населенного пункта, это были скорее пригородные комплексы. Однако сфера их влияния постепенно расширялась приводя к:

– формированию и расширению сети ж.д. коммуникаций в черте города;

– появлению новых населенных пунктов в пригородах;

– слиянию пригородных поселений с городской чертой и за счет этого расширению размеров города. То есть проектирование железнодорожного пути и строительство линий в черте города и в его пригородах можно полагать одним из аспектов возникновения мегаполисов.

В итоге складывались ситуации, когда вокзальный комплекс оказывался едва ли не в центре города и становился узлом, в котором сходилось множество пассажирских и транспортных потоков.

В настоящий момент дела обстоят следующим образом: если вокзал располагается в центральной части крупного города, то он является вполне конкурентоспособным даже с аэропортом, поскольку:

– предлагает людям достаточно широкий спектр услуг, в том числе и не имеющих непосредственного отношения к ж.д. перевозкам;

– нынешние пассажирские поезда  достигают весьма внушительных скоростей, так что в некоторых случаях человек вовсе и не проигрывает по времени пользуясь услугами железнодорожного транспорта;

– транспортная связь с ж.д. вокзалом поддерживается значительно проще, чем с аэропортом, находящимся за чертой города.

Старые вокзальные комплексы требуют частого и значительного вложения средств. Им нужны:

– реконструкция уже существующих построек и коммуникаций;

– массовое производство путевых работ;

– освоение новых пространств в рамках принадлежащих вокзалам территорий.

Последнее, как правило, состоит в том, что на сегодняшний день очень активно используются подземные и надземные пространства, и за счет этого:

– увеличивается пропускная способность вокзальных комплексов;

– расширяется спектр услуг, предоставляемых пассажирам;

– улучшаются условия работы обслуживающего персонала.