Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Особенности железнодорожного полотна

Особенности железнодорожного полотна

Ежедневно по железнодорожным путям двигаются составы с различными грузами и пассажирские поезда с пассажирами. И мало кто задумывается, что железнодорожное полотно – это достаточно сложное сооружение, которое призвано обеспечивать в любом случае и при любых обстоятельствах максимальную безопасность, как для пассажиров, так и для транспортируемых грузов.

Современное устройство земляного полотна предполагает комплекс мероприятий, которые предназначены для строительства грунтовых сооружений, получающихся в результате предварительной обработки земли и предшествующие непосредственной укладке верхнего строения путей. Главными задачами грунтовых сооружений являются поддержание в устойчивом положении железнодорожного пути, защита его от любого воздействия атмосферных и грунтовых вод. Природным показателем земной поверхности является ее неровность. Естественно, без предварительной подготовки на нее пути укладывать нельзя, иначе они постоянно будут выходить из строя, потребуют больших расходов на содержание и ремонт.

Поэтому железнодорожное строительство включает не только предварительную подготовку почвы под полотно, но и правильный выбор грунтов для насыпей, тщательное их уплотнение, придание земляному полотну и насыпи такие очертание, которые способствуют лучшему отводу атмосферных и грунтовых вод.

Немалое значение при строительстве железнодорожного полотна имеет такое мероприятие как балластировка. Она представляет собой обязательный технологический атрибут долговечности и качественности покрытия. В процессе данной работы на подготовленное полотно укладывается призма из балластного материала. В его качестве обычно выступает гравий и галька, но встречается необходимость и в щебне, может использоваться доменный шлак, песок и битумное покрытие.

В настоящий момент балластировка пути выполняется посредством нескольких операций:

-доставка и выгрузка на полотно балластного материала;

-манипуляции с путевой решеткой, ее подъем и сдвиг;

-подвод балласта под путевую решетку и его выравнивание;

-установка на место решетки и засыпка образовавшихся шпальных ящиков балластным материалом, таким образом, чтобы придать форму призмы основному полотну.

Доставка балласта осуществляется подвижным составом, а перечисленные операции проводятся посредством специальной железнодорожной техникой легкого и тяжелого типа.