Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Аэродинамика и экономия топлива

Аэродинамика и экономия топлива

Аэродинамика – одна из ключевых характеристик автомобиля. Если она продумана, то он быстро разгоняется, уверенно чувствует себя на трассе и позволяет экономить топливо. Для кузова современного автомобиля предлагается ряд обвесов и приспособлений, существенно влияющих на аэродинамику. Рассмотрим их в ключе экономии топлива.

Спойлер – очень полезное приспособление, особенно для спортивных автомобилей, поскольку на большой скорости «прижимает» автомобиль к земле, обеспечивая ему большую устойчивость. Если же ставить его на обычный автомобиль для красоты, то это повлечет за собой перерасход топлива, в зависимости от того, насколько вы быстро ездите и формы самого спойлера. Если же спойлер все-таки хочется поставить, то следует минимизировать угол его воздушной атаки.

Вы решили поставить на окна ветровики? Будьте готовы, что расход топлива увеличится, а причина все та же – дополнительное сопротивление. Неважно, на каком топливе вы ездите, из-за дополнительной площади сопротивления расход будет расти по мере увеличения скорости. То же самое можно сказать и про отбойник на капот. Конечно, проблема сколов краски на капоте имеет место, поскольку на дорогах из-под колес других автомобилей постоянно вылетают камешки, которые на скорости портят покраску капота, а отбойник способен это предотвращать.

Однако если вы не часто перемещаетесь по трассам, в нем практически нет смысла, и даже есть определенный вред. Во-первых, под ним скапливается влага, способствующая появлению ржавчины, а во-вторых, увеличивается расход топлива. Для разовых поездок гораздо проще временно обклеить капот временными материалами.

Багажник в России играет важную роль, поскольку особенно способные водители умудряются перевезти на нем столько, что иные грузовики не смогут. Но в остальное время езда с пустым багажником ворует ваше топливо все из-за той же неудачной аэродинамики. Снимите ненужный багажник, и экономия топлива станет очевидной.

Многие в жаркие летние дни любят покататься с открытыми окнами, но стоит поехать со скоростью более 60 км/ч, как резко увеличивается расход топлива. По мере увеличения скорости в салоне растет давление (об этом свидетельствует заложенность ушей), а сопротивление воздуха начинает расти. Понятно, что не нужно париться в душном салоне, поэтому достаточно открывать окна не очень сильно.

Как видите, аэродинамика существенно влияет на перерасход топлива, поэтому, прежде чем тюннинговать автомобиль, задумайтесь над целесообразностью этого шага.