Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Сцепление МАЗ

Сцепление МАЗ

Помните поговорку про две головы, что должны быть лучше одной? Сентенция эта очень уж оптимистичная, и часто применяется совсем не там где нужно, то есть, не всегда большее количество означает лучшее качество. И тому прямое подтверждение однодисковое сцепление МАЗ, которое как показывает практика, в некоторых нюансах имеет значительное преимущество перед двухдисковым…

Сама суть сцепления, вне зависимости от его вида и принадлежности остается неизменной. Данный узел в автомобиле служит одним из звеньев на линии передачи крутящего момента от движка к колесам и отвечает за отсоединение КП от двигателя во время переключения скоростей. Обеспечивая плавность соединения, сцепление заодно защищает, как двигатель, так и элементы трансмиссии от поломок, которые могут возникнуть из-за динамических перегрузок во время резкого изменения скорости.

 Появилось однодисковое сцепление на МАЗ ах значительно позже своего старшего двухдискового собрата, где-то лет 15-20 назад. И сразу обнаружились несколько интересных моментов.

 Во-первых, количество деталей в однодисковом сцеплении значительно меньше. Это означает не только меньшую массу узла в сборе (хотя факт тоже важный, и забывать о нем не стоит) но и большую надежность механизма – меньше вероятность поломки.

 Во-вторых, однодисковое сцепление МАЗ имеет постоянную величину дисбаланса, ведь в его конструкции отсутствуют элементы с радиальным вектором движения.

 Третье – благодаря диафрагменной пружине постоянной остается величина момента трения, что очень важно для любого сцепления любого автомобиля.

 Четвертый пункт – на однодисковых сцеплениях применяются износостойкие фрикционные накладки, изготовленные без использования асбеста. Это одновременно увеличивает срок эксплуатации и снижает выброс экологически вредных веществ.

 И, наконец, пятое – при желании, даже на автомобилях, где уже стоит двухдисковое сцепление, можно провести модернизацию, и поставить однодисковое, причем это касается не только МАЗов, но и многих импортных машин.

 Конечно, придется поработать, но особых сложностей возникнуть не должно. Потребуется доработать картер сцепления, провести пару операций приводом управления сцепления, выполнить замену маховика и еще кое-какие работы «по мелочи». Единственное условие – без наличия достаточного опыта самостоятельно это делать не стоит, лучше довериться профессионалу.