Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Основные углы установки колёс автомобиля

Основные углы установки колёс автомобиля
Правильно отрегулированная ходовая подвеска автомобиля позволит значительно улучшить маневренность и облегчить управляемость , повысить экономичность, продлить срок эксплуатации покрышек и самое главное – обеспечить безопасность владельцу, пассажирам и другим участникам движения.
Ведущие автопроизводители уделяют особое внимание постоянному совершенствованию и модернизации автомобильной подвески, поэтому к их рекомендациям по углам установки колёс надо относиться с надлежащей ответственностью. Рассмотрим основные углы установки.
Для всех осей :
Развал- угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Может быть положительным и отрицательным, служит для придания шинам максимального сцепления с дорогой и автомобилю устойчивости при поворотах.
Схождение- угол (отрицательный или положительный) между вектором движения и плоскостью вращения колеса. Неправильно установленный угол схождения приводит к увеличению сопротивления качению и «вихлянию» при прямолинейном движении , повышенному износу протектора.
Для управляемой оси:
Угол продольного наклона оси поворота (Caster) образуется вертикалью и проекцией стойки на плоскость, рассекающую автомобиль вдоль. Обеспечивает самостоятельное выравнивание колес после выбега из поворота.
Угол поперечного наклона (между вертикалью и проекцией стойки на плоскость перпендикулярную автомобилю) при правильной регулировке развала улучшает управляемость и уменьшает передачу энергии ударов колес на рулевой механизм.
Менее известные, но не менее важные максимальные углы поворота, расстояние плеча обката, динамический угол параллельности поворота.
Наиболее точно и правильно выставить углы позволяют технологии 3D развал схождение, которые используются в компьютерном стенде регулировки.