Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки (КДПГ)

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки (КДПГ)

Конвенция о международной дорожной перевозке грузов (КДПГ) – Convection on the Contract for the International Carriage of Goods by Road of 19 may 1956 – была разработана в рамках КВТ ЕЭК ООН и вступила в силу 02.07.1961. Также известна как Конвенция CMR (Convention relative au contrat de transport international de marchandises par roure). Подлинный текст опубликован на английском и французском языках за № E/EE/253 и E/ECE/TRANS/480. Всё международной частное автотранспортное право почти полностью основано именно на этой Конвенции. Русский текст Конвенции был издан в 1994 году Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Сегодня в Конвенции участвует 25 стран: Австрия, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Иран, Ирландия, Испания, Италия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, , Таджикистан, Тунис, Туркмения, Турция, Узбекистан, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Протокол от 05.07. 1978 года изменил ряд норм Конвенции. Участниками Протокола являются перечисленные страны, за исключением Белоруссии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Казахстана, Молдавии, Польши, России, Сербии, Словении, Таджикистана, Чехии. В России положения протокола применяются добровольно и на основании решений судебных органов.

Конвенция регламентирует общепринятые, преимущественно европейские правила и обычаи, применяемые при заключении договора перевозки. КДПГ устанавливает ответственность перевозчика, порядок заключения, исполнения, расторжения договора международной перевозки грузов автомобильным транспортом, предъявления претензий и исков, организации доставки груза несколькими перевозчиками, ответственность перевозчика и отправителя, а также предел размера возмещения за повреждение, потерю груза, просрочку его доставки. Подробно регулируются права и обязанности отправителя и получателя по распоряжению грузом, порядок действий при возникновении препятствий к перевозке.

Любые соглашения, отступающие от норм Конвенции, признаются недействительными. В накладную вносится оговорка о подчиненности перевозки положениям КДПГ. Положения КДПГ носят императивный характер и не могут быть изменены в двухсторонних отношениях двусторонними договорами и соглашениями. Перевозчики могут отступать от положений КДПГ только при установлении специальных положений договора перевозки при выполнении перевозки несколькими перевозчиками. Конвенция в явном виде указывает на возмездность перевозки.

Договор международной дорожной перевозки оформляется накладной CMR. Конвенция устанавливает перечень сведений, которые должны быть отражены в накладной, минимальное количество экземпляров CMR на каждую партию. Согласно требованиям КДПГ перевозчик при приеме груза проверяет правильность данных накладной о количестве груза, маркировке, оценивает внешнее состояние упаковки, состояние груза. КДПГ устанавливает сроком доставки такое время, которое необходимо для перевозки груза разумным образом добросовестным перевозчиком. Норма носит диспозитивный характер (если в договоре указан иной срок, принимается он).

КДПГ и Incoterms

На основе Incoterms определяются базовые условия поставки (купли-продажи). Перевозчик ориентируется на выбранные базовые условия при выборе плательщика транспортных услуг. Накладная CMR служит подтверждением выполнения продавцом своих обязательств по договору купли-продажи. Поэтому информация о том, кто оплатил перевозку, получает первостепенное значение.

Оплату транспортных услуг выполняет продавец (отправитель) если договор купли-продажи заключен на базисных условиях CPT, CIP, DDU, DDP. Получатель (покупатель) оплачивает перевозку, когда договор купли-продажи заключен на условиях EXW, FCA. При выборе условий DFA получатель и отправитель распределяют платежи за автомобильные перевозки по принципу до и после прохождения поименованного в договоре пограничного перехода. Базисные условия DAF при международных автомобильных грузоперевозках применяются редко.