Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Лямбда-зонд — специфика, виды, применение

Лямбда-зонд — специфика, виды, применение

Кислородный датчик, или лямбда-зонд — устройство, предназначенное для выявления содержания кислорода в выхлопных газах ДВС.

Силовой агрегат автомобиля демонстрирует максимальную эффективность лишь тогда, когда топливно-воздушная смесь, используемая мотором в рабочем режиме, правильно сбалансирована. Этот же показатель напрямую влияет на экологичность транспортного средства, а также его экономичность (расход горючего).

Если воздуха в смеси недостаточно, то окисление углеводородов и угарного газа происходит не в полном объеме. Если дозировка кислорода превышена, не происходит полного разложения оксидов азота на составляющие (кислород и собственно азот).

Датчик кислорода входит в систему выпуска машины. Достаточно распространенным является вариант, когда в конструкции присутствуют сразу два зонда. Первый располагается в системе до каталитического нейтрализатора, второй — после катализатора.

Наличие двух датчиков обеспечивает максимальную точность замеров содержания кислорода в выхлопных газах; в свою очередь, благодаря точным данным достигается повышенная эффективность функционирования нейтрализатора.

Существует два типа датчиков концентрации кислорода:

  • двухточечный;
  • широкополосный.

Двухточечный датчик универсален (может монтироваться в любом положении относительно катализатора). Конструктивно он представляет собой керамический элемент с нанесенным на него покрытием из диоксида циркония.

Непосредственно процесс измерения осуществляется электрохимическим методом, в ходе которого одна сторона электрода взаимодействует с отработавшими газами, другая — с атмосферой. При разнице в уровне кислорода на края электрода поступает напряжение. Уровень напряжения снижается при недостатке кислорода в смеси, и наоборот. Следующий этап — поступление импульса от зонда в ЭБУ силового агрегата для коррекции работы систем.

Широкополосный датчик концентрации кислорода — зонд, располагающийся перед каталитическим нейтрализатором. В его конструкции присутствует два керамических элемента. Само измерение строится на процессе применения силы входного тока. Изначально между двумя электродами поддерживается напряжение 450 мВ. Если содержание кислорода в выхлопных газах снижается — напряжение растет, на ЭБУ отправляется соответствующий сигнал, после чего происходит коррекция настроек системы топливного впрыска.

Наличие качественных датчиков концентрации кислорода — один из залогов того, что вам не придется приобретать новые запчасти на свою «Хонду-Цивик» или «Форд-Мондео» раньше срока.