Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Бережное отношение к шинам – залог их долгой службы

Бережное отношение к шинам – залог их долгой службы

Шины это та запчасть, при отсутствии которой автомобиль не может нормально двигаться. Соприкасаясь с дорожным покрытием шины подвергаются интенсивному механическому воздействию (трение, удары и т.д.), которое так или иначе воздействует на их поверхность. Чем тяжелее транспортное средство, тем большую нагрузку испытывают шины. Поэтому для выполнения разного рода задач производят и используют разные типы и размеры шин. Велосипед использует одни, дизельный погрузчик - другие, военный транспорт – третьи. Безусловно, шины отличаются существенно, но правила эксплуатации у всех идентичные. Чтобы шины служили долго, необходимо придерживаться рекомендаций.

Балансировка продлевает срок службы шин, поскольку устраняет вибрацию. Выполнять её необходимо при установке новых или утере балансировочных грузов. Разбалансированная шина быстрее «изнашивает» протектор, подвергается более сильным вибрациям, ускоряет износ автодеталей передней части.

Если автомобилист стеснён в средствах и ему приходится выбирать, он должен в первую очередь обновлять шины на задней оси. Из-за того, что они, как правило, с рулём не связаны, сцепление их поверхности с дорожным покрытием трудно определить. Менее изношенный рисунок протекторов обеспечивает лучшую устойчивость авто на дороге, а также снижает вероятность потери контроля в экстренных ситуациях (мокрая дорога, гололедица, резкое торможение, развороты).

Регулярная проверка глубины протектора и своевременная замена обеспечат комфортную и безопасную езду. Сцепление с дорожной поверхностью и тяга в огромной степени зависят от глубины и формы рисунка. Т.е. большая глубина снижает вероятность аквапланирования, и наоборот. Минимально допустимой считается глубина протектора в 1,6 мм. По её достижению шина должна быть заменена.

Давление в шинах необходимо проверять ежемесячно. Если речь идёт о таких специализированных запчастях, как шины для погрузчиков, грузовиков, фур, то делать это надо чаще. Оптимальное давление предотвращает ранний износ, снижает вероятность потери управляемости, обеспечивает более комфортную езду и нормальный расход топлива. Проверка должна происходить на «холодных» шинах, т.е. до поездки, либо через 2 часа после.

В случае, когда шины ещё способны сослужить службу, но в данный момент не эксплуатируются, хранение должно осуществляться по всем правилам. Не хранить «пустые» (со спущенным воздухом), в штабелях (друг на друге), под тяжёлыми предметами, вблизи огня и раскалённых предметов, искр, электрических разрядов, химических веществ, рядом с острыми предметами.