Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Актуально ли проводить продление срока службы тепловозов?

Актуально ли проводить продление срока службы тепловозов?

Как известно, последние десять лет продление срока службы тепловозов – это один из самых главных вопросов, которые волнуют людей, так или иначе связанных с железнодорожными перевозками.

В частности Министерство транспорта и Министерство промышленной торговли довольно активно выступили против работ по эксплуатации вагонов и составов, срок службы которых искусственно продлен. Не так давно поступило обращение к премьер-министру о том, что процедура продления уж слишком упрощена.

Минюст

Глава министерства транспорта, в частности, сказал, что предложение о продлении срока службы вагонов, поступившее не так давно, при всей своей многогранности, противоречит существующему законодательству РФ, а также ряду регламентов ЕАЭС. В частности, последние гласят, что продление станет возможным только после того, как вагон был модернизирован и получил сертификат соответствия.

В Министерстве юстиции рассказали, что процесс продления срока службы вагонов после осуществления планового ремонта может быть проведен. Однако, это касается только тех составов, которые участвуют в международных перевозках. К тому же у Министерства транспорта, как выяснилось, нет полномочий, которые бы давали возможность как-либо толковать законодательство, касающееся получения железнодорожным транспортом тех или иных сертификатов.

Было направлено письмо из Министерства промышленной торговли в Министерство транспорта, в котором было сказа

трансойл

но о том, что ограничение продления сроков эксплуатации частей состава привело к тому, что существенно сократились случаи поломки боковых рам вагонных. Сокращение превысило 70%. Работники Министерства считают, что более простая процедура гарантированно отразится на безопасности перевозок. Например, упрощенная диагностика локомотива

также может привести к непредсказуемым последствиям.

Считается, что проблема в том, что чересчур затянут процесс сертификации ремонтных предприятий. Это касается и затягивания разработки нормативных документов. Результатом этого может быть затягивание решения, которое касалось бы старых вагонов. Также проскользнула информация о том, что именно операторы пролонгируют процедуру, так как не могут своевременно предоставить образцы продукции на предприятия, которые заняты в сфере ремонта вагонов и составов. Одна из главных проблем – это отсутствие участия в финансировании модернизационных проектов непосредственно владельцев подвижных составов. При этом владельцы еще создают целый ряд помех.

Имели также место обращения из компании Трансойл, адресованные в Департамент технического регулирования и аккредитации ЕЭК. Вопросы касались, в первую очередь, применения специального технического регламента транспортных средств, который касается безопасности составов. Ответом на обращения послужил ряд писем, гласящих, что возможно только прекращение эксплуатации вагонов после того, как их официальный срок службы был окончен. При этом их техническое состояние не будет иметь никакого значения. И только модернизация может дать толчок процессу продления срока службы локомотивов. Также необходима процедура сертификации, о которой мы уже упоминали.