Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Требования к шинам повышенной проходимости

Требования к шинам повышенной проходимости

Для эксплуатации транспортных средств в условиях бездорожья используются специальные шины, обеспечивающие повышенную проходимость. Они позволяют автомобилю передвигаться по влажной или заболоченной местности, снежному полю или мокрому чернозему. Обычно резину такого типа устанавливают на внедорожниках, пикапах, полноприводных кроссоверах. Из-за большой высоты и ширины профиля для обычного легкового автомобиля такая резина не подойдет.

Отличия шин повышенной проходимости от шоссейных

Шины повышенной проходимостиШины повышенной проходимости значительно отличаются от шоссейных, которые предназначены только для городской езды по дорогам с асфальтовым или асфальтобетонным покрытием. При конструировании шоссейных покрышек большое значение имеет комфортность езды и уровень шума, в то время как для шин повышенной проходимости эти параметры отодвигаются на второй план. Самое главное, что должен обеспечить производитель, - повышенное сцепление с дорогой, отличная управляемость и стабильность.

Внедорожные покрышки оснащены протектором с рельефным рисунком, который обеспечивает управляемость в любых условиях, увеличенную площадь контакта с дорогой и отличное сцепление. Поскольку автомобили, способные ездить по бездорожью, как правило, имеют большую массу, то шины для них должны быть жестче и прочнее, чем шоссейные, чтобы выдержать повышенную нагрузку.

Высокий профиль и увеличенный индекс нагрузки позволяет обеспечить износостойкость и продлить срок службы покрышек. Особое внимание при производстве внедорожных шин уделяется устойчивости протектора к порезам, ударам и проколам. Для этого резину обеспечивают жестким каркасом и усиленными боковинами.

При выборе шин повышенной проходимости следует учитывать климатические условия эксплуатации и цели использования. В зависимости от того, какой процент от общего пробега составляет езда по дорогам без асфальтового покрытия, выбирается конкретный тип покрышек.

Типы шин повышенной проходимости

Шины для эксплуатации в условиях бездорожья классифицируются по назначению, по способу герметизации и по типу конструкции. В зависимости от области применения выделяют два типа покрышек:

  • для автомобилей, автобусов или прицепов;
  • для специальной строительной и дорожной техники – погрузчиков, экскаваторов, автокранов.

По способу герметизации различают камерные и бескамерные покрышки. Бескамерные имеют герметизирующий слой и отличаются повышенной безопасностью, поскольку сохраняют давление даже в случае прокола. В том случае, если колесо оснащено камерой, она должна быть изготовлена из эластичной и высокопрочной резины, поскольку камера испытывает высокие нагрузки и должна сохранять свои свойства при любых изменениях температур.

Конструкция внедорожных покрышек может быть диагональной или радиальной. Диагональные имеют высокую устойчивость к порезам и отличаются меньшей ценой, в то время как радиальные обеспечивают лучшую управляемость и способны выдерживать значительный перегрев. Таким образом, для поездок на длинные дистанции по бездорожью лучше отдать предпочтение радиальной конструкции. К тому же они обеспечивают лучшее сцепление и увеличенную площадь контакта с дорогой.

Износ шин для бездорожья на асфальте

Шины для бездорожьяВ силу особенностей рабочей поверхности колеса, предназначенные для передвижения автомобиля по бездорожью, имеют свойство изнашиваться быстрее на асфальтобетонном покрытии шоссе и магистралей. Это обусловлено специальным рисунком протектора, а также тем, что резина покрышек для бездорожья более жесткая. Кроме того, на трассе такие колеса не обеспечивают хорошую управляемость, поскольку их очень сложно отбалансировать.

По условиям эксплуатации и предназначению выделяют три вида покрышек:

  • шоссейные;
  • шоссейно-внедорожные;
  • внедорожные.

Наилучшее поведение автомобиля на бездорожье обеспечивает третий тип колес. Однако, чем лучше характеристики покрышек в условиях повышенной проходимости, тем быстрее они будут изнашиваться на асфальте. Более рельефный рисунок протектора, имеющий множество граней, углов, ребер и выступов, при контакте с асфальтом стирается очень быстро и теряет внедорожные свойства. Так, покрышки, предназначенные исключительно для эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, через 12-15 километров езды по ровному асфальту теряют большую часть рисунка протектора.

По этой причине при выборе на сайте покрышек для внедорожника следует учесть, что при поездках преимущественно в городских условиях стоит выбирать шины с менее выраженным рисунком. Приобретая шины повышенной проходимости, не стоит слишком долго и часто передвигаться на них по асфальтовому или асфальтобетонному покрытию, иначе в скором времени они перестанут обеспечивать комфорт и управляемость в условиях отсутствия ровных дорог.