Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Дизельные форсунки: виды и особенности их работы

Дизельные форсунки: виды и особенности их работы
Насос-форсунки представляют собой систему подачи топлива, которая устанавливается в дизельных силовых агрегатах для впрыска топливно-воздушной смеси. Благодаря этому у мотора увеличивается мощность, сокращается потребление горючего, выброс вредоносных веществ и снижается уровень шума.
Топливо подается и распределяется за счет механизмов под названием насос-форсунки. Система запускается от распредвала, оборудованный кулачками, воздействующие на форсунки и обеспечивающие их функционирование.

Устройство и признаки поломки

Система насос-форсунок состоит из следующих элементов: запорный поршень, дроссель, иглы для распыления и поршня, который создает давление, а двигается он при помощи распределительного вала и пружины. Пружина в свою очередь служит для нормальной посадки распылительной иглы в седло, которая непосредственно впрыскивает ТВС в камеру сгорания мотора.
Клапан осуществляет управление впрыском топливной смеси, он бывает двух видов – электромагнитый и электрический. Последний считается более предпочтительным, поскольку действует гораздо быстрее. Его самой важной частью является насадка.
Силовой агрегат оснащен блоком управления, на который встроенные датчики отправляют данные. Благодаря этому дроссель всегда находятся под контролем.
Форсунки со временем изнашиваются, это можно определить по внешним признакам, главными из которых являются появление зазоров и неплотное прилегание между корпусом и иными составляющими детали.
Помимо этого на необходимость проверки форсунки detroit указывает низкое давление, вследствие чего осуществляется открытие распылителя. При нормальном функционировании форсунка, давление должно быть не ниже десяти процентов от того, что было установлено производителем.
Если подача горючего к распылителю значительно уменьшилась, это тоже говорит об износе и поломке форсунка. Поломка серьезно влияет на правильную работу силового агрегата и приводит к снижению его мощности.

Разновидности форсунок

Можно выделить три их вида:
  • Электромагнитный;
  • Электрогидравлический;
  • Пьезоэлектрический.
Первый чаще всего можно встретить в дизельных моторах. Он отличается простотой устройства. Функционируют такие форсунки тоже просто, напряжение на обмотку клапана передается исключительно в установленный срок, как это прописано в программе.
За счет напряжение создается магнитное поле, затягивающее распылительную иглу, после чего освобождается сопло. В итоге происходит впрыск необходимого кол-ва смеси. Затем напряжение снижается, и игла возвращается на место.
Второй (электрогидравлический) используют в двигателях, которые функционируют на дизеле и оборудованных системой Common Rail. Он устроен не так просто, как предыдущий вид, главными составляющими форсунки Cummins являются впускной и сливной дроссель, а также камера управления.
Работает за счет создания повышенного давления во время подачи ТВС и после ее завершения.
Третий (пьезоэлектрический) является самым современным и выгодно отличается на фоне вышеописанных видов, благодаря более совершенному устройству. Он применяется как в бензиновых, так и в дизельных движках, оснащенных Commom Rail.
Работа форсунки caterpillar осуществляется по принципу гидравлического механизма. В самом начале игла находится в седле, но как только на пьезоэлемент поступает электросигнал, она увеличивается в размере, и пьезоэлемент начинает давить на толкательный поршень, выталкивающий клапанный плунжер, после открытия, которого топливо начинает поступать в магистраль. Затем происходит снижение давления, поднятие иглы и впрыскивание смеси.
Пьезоэлектрическая система функционирует очень быстро, в четыре раза быстрее, чем другие разновидности.