Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Масляный фильтр - сердце двигателя

Масляный фильтр - сердце двигателя

Двигателям необходимо чистое масло, циркулирующее под давлением, чтобы смазывать и предотвращать контакт металла с металлом. Масло также способствует охлаждению, рассеивая тепло от поршней, цилиндров и турбонагнетателей. Тем не менее, можно сказать, что масло настолько хорошее, насколько хорошо за ним ухаживает фильтр.

Производители предлагают широкий ассортимент масел, от стандартных многоступенчатых минералов до очень специфических синтетических смесей, смешанных с широким спектром присадок (антиоксиданты, моющие средства, присадки, снижающие пенообразование и т. д.).

Почти все производители автомобилей рекомендуют интервалы замены масла исходя из «нормальных» условий вождения. Однако частые холодные пуски и короткие маршруты не позволяют маслу достигать температур, необходимых для испарения загрязняющих веществ, таких как влага и несгоревшее топливо, что значительно снижает качество смазки и требует более частой замены.

Бензиновые автомобили с прямым впрыском также образуют частицы, которые попадают в масло и могут образовывать отложения на важных компонентах двигателя. Правильный выбор смазочного материала дает уверенность в том, что водитель хорошо позаботился о двигателе, но не все задумываются о важности качественного масляного фильтра. при этом надежность и качество самого двигателя играет второстепенную роль. Например, если даже у вас проверенный годами двигатель 5FT для Пежо 308 или какой-то другой надежный мотор, вам все равно важно ставить хороший фильтр.

Большинство фильтров известны как «полнопоточные», когда все масло должно пройти через него, прежде чем попадет в каналы, по которым оно распределяется по движущимся частям двигателя. Для улавливания микроскопических частиц износа, грязи и предотвращения их прилипания к поверхностям двигателя необходим масляный фильтр.

Важные компоненты масляного фильтра

Фильтрующий материал
Вероятно, играет наиболее важную роль в фильтре. Он должен обладать достаточной емкостью и долговечностью для улавливания и удержания загрязняющих веществ при сохранении целостности между интервалами обслуживания автомобиля.

Обратный дренажный клапан
В навинчивающиеся фильтры встроена силиконовая мембрана. Она позволяет маслу проходить через фильтр только в одном направлении. Это предотвращает самопроизвольный слив масла из фильтра и его всасывание обратно через масляный насос при выключенном двигателе, тем самым обеспечивая быстрое повышение давления при запуске и сводя к минимуму износ двигателя.

Перепускной клапан
Этот элемент выполняет две функции. Он защищает фильтрующий материал при запуске и позволяет нефильтрованному маслу проходить вокруг фильтра в случае его засорения, тем самым защищая двигатель от заклинивания.

При запуске происходит резкое повышение давления на стороне насоса, которое не уравновешивается. Это может привести к разрушению фильтрующего материала или к тому, что в двигателе закончится масло, если перепускной клапан не установлен должным образом ни в самом фильтре, ни в его корпусе.

Давление, при котором открывается клапан, имеет решающее значение. Чрезмерное давление и нагрузка на фильтрующий материал могут привести к его разрушению или недостатку моторного масла. Если давление слишком низкое, а клапан открывается, то фильтр не работает как должен. Это будет означать, что двигатель может подвергаться воздействию нефильтрованного масла, и износ будет быстро увеличиваться.