Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Легенды автомобилестроения: TVR Cerbera

Легенды автомобилестроения: TVR Cerbera

На первый взгляд любой TVR середины 1980-х гг. мог называться суперкаром. Все эти автомобили, сделанные из стеклопластика (очень лёгкого) и оснащённые мощными двигателями (объёмом более 4 л), - эти Griffith и Chimaera были чрезвычайно быстры. Но Cerbera отличался от них, и именно он поднял уровень продаж марки TVR. Он превзошёл собратьев по мощности и быстроте, но являлся и самым дорогим TVR.

Ключевым моментом в проекте Cerbera было то, что модель оснащалась первым собственным двигателем TVR. Раньше в машинах TVR стояли двигатели Rover V8. Но теперь TVR производил свои мощные и надёжные моторы AJP8. Они разрабатывались для гоночной модели Tuscan, и это служило лучшей испытательной базой. Двигатель не был особенно продвинутым, хотя легкосплавные блок и головка блока обеспечили ему малый вес. Чтобы обеспечить максимальный крутящий момент при низких оборотах, поставили только по два клапана на цилиндр, чтобы гарантировать линейные характеристики мощности отказались от турбокомпрессора или наддува. Сначала двигатель Cerbera имел рабочий объём 4,2 л, и то первое поколение могло развивать 259 кВт (350 л. с.) и 435 Нм крутящего момента. Этого хватало для скорости 289,6 км/ч и разгона с места до 97 км/ч за 4,2 с. Cerbera снабжался механической пятискоростной трансмиссией. Вся мощность направлялась к задним колёсам, и хотя отсутствовала система управления тягой, был дифференциал с повышенным внутренним трением Hydratrak.

В течение года после выпуска первого Cerbera у него появился двигатель 4,5 л. С мощностью 310,8 кВт (420 л. с.) и 513 Нм крутящего момента эта ещё более быстрая версия могла разгоняться с нуля до 97 км/ч за 4,3 с и достичь максимальной скорости 297,7 км/ч.

С 1999 г. в продажу поступил Cerbera с шестью цилиндрами. Рядная шестёрка Speed Six стала следующим собственным двигателем TVR. Имея рабочий объём только 3996 см3, Speed Six совсем немного уступил в скорости своему родному брату - двигателю V8. По выходной мощности он был идентичен мотору 4,2 л, известному к тому времени как Speed Eight. Для сравнения заметим, что Ferrari не имел в производстве автомобиля, который разгонялся бы так быстро. Porsche 911, Honda NSX и Nissan Skyline - все были медленнее.

В 2000 г., объединив два Speed Six, получили двигатель V12 (Speed Twelve) и внушающую страх машину, которая, казалось, погубит любого водителя низкой квалификации, появись он на дороге общественного пользования. С выходной мощностью 651,2 кВт (880 л. с.) автомобиль выглядел смертельным в неумелых руках - вот почему TVR законсервировал проект.