Новости сайта
Статьи
Замена прокладки ГБЦ
Чтобы заменить прокладку ГБЦ на автомобиле, необходимо обратиться в автосервис, где вам окажут такую услугу. Если же вы автолюбитель со стажем, то эту работу можно выполнить у себя в гараже, имея весь необходимый инструмент, с помощью которого вы осуществите этот не простой ремонт.
В первую очередь надо точно знать, что именно прокладка ГБЦ виновата в неисправности машины. При поверхностной диагностики можно не правильно поставить диагноз и напрасно затеять этот ремонт.
При прогорании прокладки или нарушении целостности металлической окантовки одного из цилиндров, происходит попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя или наоборот под воздействием давления газов, тосол или антифриз уходит в расширительный бачок и в результате мы наблюдаем перегрев двигателя. Если вовремя это не заметить и не устранить, то ремонт двигателя может оказаться гораздо сложнее, вплоть до капитального ремонта двигателя или замены двигателя, в следствие пробоя шатуном блока двигателя. В народе это называют “кулак дружбы”. Проверить прокладку на предмет целостности можно следующим образом: запустить двигатель, осторожно открыть пробку радиатора и посмотреть на охлаждающую жидкость. Если она пузырится, то это первый признак того, что прокладка пришла в негодность и через образовавшуюся брешь в тосол выходят газы. Затем, по мере нагревания жидкости, она уходит в расширительный бачок, уровень в охлаждающей системе понижается и происходит перегрев двигателя. Хорошо если это было замечено сразу. А если вы проглядели, то читайте выше, что может произойти с двигателем.
Начинаем со снятия всего навесного, что есть на клапанной крышке, затем снимаем её, открутив предварительно 2-4 болта. Если прокладка клапанной крышки не прикипела к ГБЦ, то крышка снимется легко, а если при попытке её снять, она не стронулась с места, то лёгким постукиванием по ней деревянным молотком или чем-то в этом роде, помогаем. Начинаем откручивать впускной коллектор, применив головку на 14 и накидной ключ. Аккуратно снимаем прокладку. Дальше выпускной коллектор. Он работает в зоне высоких температур и поэтому, прежде чем его демонтировать, надо побрызгать на резьбы шпилек специальным спреем для удаления ржавчины, во избежание их разрушения. Далее снимаем ремень газораспределения, предварительно ослабив натяжной ролик.Затем приступаем к откручиванию болтов, которые крепят ГБЦ к блоку двигателя, используя специальный ключ. На некоторых иномарках вместо болтов головка крепится гайками.
После этого начинаем равномерно снимать головку блока, также постучав по ней деревянным предметом. Когда ГБЦ сняли, возьмите прокладку и осмотрите её.
При тщательной проверке, вы обязательно увидите место прорыва газов или нарушение целостности металлической окантовки. Обычно следы повреждений видны не вооружённым глазом.
Зачищаем поверхность блока и прилегающую поверхность головки, предварительно проверив её. Иногда поверхность приходится шлифовать, потому что в результате перегрева головка деформируется и, положив её на ровную поверхность, например на стекло, слегка надавив на один край, мы ощущаем её качание.
В нашем случае будем считать, что такого не произошло. Если уж сняли ГБЦ, то не поленитесь проверить клапана, на предмет утечки. Для этого надо перевернуть головку и залить в каждое гнездо с клапанами керосин. В том случае, если клапана герметичны, керосин не будет уходить длительное время.
Далее ставим прокладку на блок. Устанавливаем головку, наживляем болты и при помощи динамометрического ключа начинаем затяжку. Затягивать болты нужно от середины и крест на крест. Устанавливаем ремень газораспределения, выставив шкивы распределительных валов по меткам на отливе двигателя. Подсоединяем впускной и выпускной коллекторы, заменив прокладки, если это требуется. Дальше ведём сборку в обратной последовательности.