Новости сайта

27.06.2016  Nexen-Roadstone N7000

все новости»

Статьи

все статьи»

Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Утилизация автомобильных шин, реально ли это?

Утилизация автомобильных шин, реально ли это?

Исходя из тех соображений, что автомобильный парк в нашей стране продолжает увеличиваться, а количество изношенной и негодной резины не уменьшается, растет буквально с каждым днем, то возникает острая необходимость в ее утилизации и переработке. Учитывая, что из изношенных шин вполне реально получать высококачественное вторичное сырье, которое можно в дальнейшем использовать в различных сферах производства, то данная тема на сегодняшний день является чрезвычайно актуальной, как когда-то была проблема утилизации кислотных и щелочных аккумуляторов. А сегодня утилизацией автоаккумуляторов занимается большое количество фирма, вот ссылка на одну из них - /www.lomab.ru.

Ежегодно в России по подсчетам специалистов на свалках оказывается около одного миллиона тонн этого ценного не переработанного, и можно сказать утерянного для нашей национальной экономики сырья.

Рачительные хозяева уже приспособились использовать старые шины в качестве ограждений для клумб и газонов. Но это «бомба замедленного действия», так как в них с удовольствием селятся мыши и другие вредители, которые могут быть источником опасных заболеваний. С экологической точки зрения следует учитывать и тот печальный факт, что изношенные автомобильные шины очень плохо разлагаются, кроме этого они чрезвычайно пожароопасны. В результате сгорания покрышек, образуются очень канцерогенные соединения, которые опасны для здоровья. Среди них бифенил и бензапирен. В связи с этим в 2003 году Европейским советом принял Директиву, по которой запрещено сжигать свалки.

Поэтому, чтобы не загрязнять окружающую среду, перерабатывать использованную автомобильную резину просто необходимо.

Перерабатывают шины двумя способами – химическим и физическим.

Физический метод переработки шин заключается в измельчении резинового шинного состава. Данный процесс является довольно сложным из-за того, что структура шины сама по себе очень плотная.

В самом начале 21 века был изобретен очень простой и экономичный способ измельчения изношенных шин с помощью озона. Дело в том, что озон является прекрасным окислителем, и процесс измельчения с его применением проходит просто великолепно.

Этот процесс упрощенно можно описать так: сначала использованные покрышки помещают в специальный резервуар и охлаждают их с помощью азота. После того, как в резервуаре, в котором находятся шины, температура падает до -90 градусов по Цельсию, начинается процесс измельчения. Вся прелесть данного процесса в том, что при столь низкой температуре шинная резина теряет свою эластичность, становится хрупкой и легко разрушается.

Химический способ переработки поврежденных шин заключается в сжигании оных с помощью подачи чистого кислорода. Чистейший кислород очень просто расщепляет резиновую массу, из которой и состоят шины. При таком способе переработки выделяется специфический горючий газ, которые используют для производства различных строительных пластификаторов и мягкой резины.

В результате такой переработки полученное вторичное сырье вполне успешно применяется при изготовлении асфальта, для получения различных сорбентных фракций сырой нефти, при производстве различных строительных резиновых плит, аккумуляторных коробок и многих других очень нужных вещей.

В Европе средняя стоимость переработки шин составляет 200 евро за тонну. Так что это очень прибыльный бизнес. В России уже появилось несколько предприятий, которые занимаются переработкой изношенных шин. Хочется верить, что в скором времени подобные перерабатывающие заводы появятся в каждой регионе России.