Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

Процесс снятия колеса с тормозного диска

Процесс снятия колеса с тормозного диска

Когда наступает время смены резины, многие просто отправляются на шиномонтаж, а некоторые планируют это сделать самостоятельно, потому что не видят никакой сложности в том, чтобы снять одно и поставить на его место другое колесо. Но иногда в этом процессе могут возникнуть серьезные проблемы. Образовавшаяся коррозия намертво прикрепляет его к барабану или тормозному диску.

Даже на шиномонтажках такую проблему приходится решать с помощью кувалды и деревянной подставки. Но таким методом пользоваться категорически запрещено. Нет, конечно, если вы планируете в ближайшем будущем купить KIA Sportage, то можно не беспокоиться о своих старых дисках.

Но если со своим автомобилем прощаться вы еще не собираетесь, то и колеса нужно беречь. Нельзя долбить кувалдой по ним. Во-первых, потому что это наносит вред самому диску, искривляет его. На легкосплавных появляются микротрещины, что чревато вообще серьезными последствиями. Во-вторых, такие удары неблагоприятны и для ступичных подшипников. И это все притом, что даже сильные удары не всегда дают желаемые результаты, и колесо остается на месте.

Так что для безболезненного снятия эта задача решается следующим образом:

1. После того, как автомобиль будет поддомкрачен, его надежно фиксируют. Отлично для этой цели подойдет деревянный пенек. Главное, чтобы в процессе автомобиль не упал с домкрата. Теперь можно вывинчивать гайки и болты, которые осуществляют крепеж. Те места, которые полностью прихвачены следует обработать «жидким ключом». После обработки нужно подождать минут десять.

Существуют и другие пути снятия колеса, в зависимости от того, какое у вас заклинило. Если ваш авто не полноприводный, а киа в Минске, кстати, предлагает целый ряд шикарных авто на любой вкус, и застоявшееся колесо является ведущим, то нужно действовать следующим образом. Вывешенное колесо наживляют двумя болтами или гайками, заводят мотор и включают третью передачу. Можно наблюдать при этом вращение колеса при стоящем автомобиле благодаря работе дифференциала. Теперь выжимается сцепление и нажимается тормоз. Сила инерции, которая по своей мощности значительно больше силы кувалды, столкнет его с места, а наживленные болты или гайки не позволят ему упасть.

2. Второй способ рекомендуется для колеса, которое не является ведущим. Он так же подходит для полноприводного автомобиля. Понадобится достаточно большая безопасная площадка, имеющая твердое покрытие. Снова проводим обработку «жидким ключом» и на несколько оборотов ослабляем колесные болты и гайки. На небольшой скорости, применяя торможение, проезжаем несколько кругов. Благодаря увеличенным нагрузкам и ослабленным болтам должно произойти быстрое высвобождение.

После снятия нужно тщательно удалить ржавчину с тормозного диска или барабана и смазать это место подходящей смазкой, чтобы не пришлось повторять весь процесс снова.