Производитель: Ширина: Высота: Радиус: Ось применения:

«Зелёная» шина нового поколения – какая она?

«Зелёная» шина нового поколения –  какая она?

Признаться, словосочетание «зелёная шина» уже само по себе звучит, по меньшей мере, странно. Ведь где это видано, чтобы автопокрышки были какого-либо другого цвета кроме чёрного? Действительно, несуразица. Хотя, по сути, удивляться и нечему, ведь ничего необычного здесь нет: своим диковинным названием т.н. «зелёные» автошины обязаны вовсе не расцветке (здесь всё канонично), а своей концепции о защите окружающей среды, и упоминание про «зелёность» в данном разрезе подразумевает не что иное, как солидарность представителей шинной индустрии с позицией экологов.

Фактически, «зелёная» шина являет собой наглядный пример внедрения новых технологий в жизнь. Традиционные материалы плавно вытесняются современными композициями, повышаются нормы качества, да и сам процесс производства автошин всё больше сводится к работе только с экологически чистым сырьём – таким как, например, силика или рапсовое масло. Безусловно, такая модернизация коснулась всего, вплоть до конечных параметров изготовляемых покрышек.

Прогрессивные шины нового поколения имеют ряд преимуществ перед теми, что созданы по старым методикам.

Прежде всего, важно отметить такой аспект, как сопротивляемость качению – у «зелёных» шин она в среднем на 10% меньше, чем у классических моделей. Следовательно, эко-покрышки не только экологичны, но и на порядок выгодней, так как не расходуют лишнее топливо, а значит, и сберегают деньги владельцу такой резины. Экономной шину делает силика – замещая собой сажевый углерод, частички кремнезёма структурируют и стабилизируют материал, снижая массу готовой покрышки, а кроме того – придают протектору большей «цепкости» (пусть и слегка в ущерб прочности). Фактурность беговой дорожки, обретаемая за счёт силикатного наполнителя, благоприятно влияет на торможение в условиях слякотной дороги, что особенно важно при езде в дождливую пору. Но и на этом «плюсы» эко-покрышек не заканчиваются.

Разработчиками «зелёные» шины позиционируются, как наиболее износостойкие из всех – и, несмотря на рекламный оттенок, это, тем не менее, чистая правда.

Вшиваясь в молекулярную сетку каучука, кремнезём уплотняет композицию, делает резину более стойкой к постоянному асфальтовому трению. Протектор, выполненный из такой резины, служит значительно дольше, его рисунок долгое время остаётся в первозданном заводском виде. И сделано это опять-таки из соображений экологии: стираясь об асфальт, верхний слой обычного сажевого протектора превращается в пыль, которая немало загрязняет воздух. В случае с силикой и очищенными маслами вреда природе наносится значительно меньше – взять хотя бы сокращение автомобилем выброса выхлопных газов.

В целом, можно однозначно утверждать: за «зелёными» покрышками – будущее шинного рынка не только Европы, но и других стран. Ведь своей идеей сбережения окружающей среды, использование эко-шин подразумевает целый ряд преимуществ для самого водителя.